Победа над запрещенной ИГИЛ в Сирии, выборы 2018-го и анекдот об израильском солдате. Телеканал «МИР 24» собрал самые яркие ответы Владимира Путина на энергетическом форуме в Москве.
- Уверен, нам удастся разгромить террористов. Совместно со всеми. У нас есть то, что всех объединяет. Упор надо делать не на спор, а на общие интересы.
- У нас добрые отношения с курдским народом. Мы никого ни к чему не подталкиваем и не вмешиваемся в этот процесс. Наши высказывания аккуратны. Не хотим поджигать ситуацию. Хотим, чтобы стороны могли найти путь контактного взаимодействия.
- В 2001 году я был в Северной Корее, встречался с отцом нынешнего лидера. Он мне тогда еще сказал, что у них есть атомная бомба. Сейчас 2017 год, страна живет в условиях постоянных санкций, а у них вместо атомной бомбы теперь водородная, вместо простейших артиллерийских систем - ракеты средней дальности, на 2700, а то и до 5000 километров. Что изменилось? Разве это путь, который способен решить проблему? Нет. Все наоборот. А ведь был момент, когда с Северной Кореей договорились, и она взяла на себя определенные обязательства прекратить военные программы. Нет, надо было через неделю заблокировать счета северокорейских банков, потому что кому-то показалось, что обязательства Северной Кореи слишком малы. Они тут же вышли из всех договоренностей и начали развивать свою ядерную и ракетную программу. Теперь мы имеем то, что есть. Те, кто пытается разговаривать с Северной Кореей с позиции силы, только укрепляют северокорейский режим. У нас общая граница. У них полигон 200 км. Где РФ, а где США. Нас это волнует больше, чем вас. Ни одна компания РФ не поставляет туда ничего. Ноль. У нас работают северокорейцы, никакого маршрута там нет. Никакого сотрудничества. Такой человек, как Трамп, с его характером, никогда не будет ничьим советником. Вы сами посоветуйте ему. Мне советуют мои избиратели. А ему свои. Вы американец, вы ему наказ и сформулируйте.
- Не знаю, буду ли баллотироваться вообще. В конце ноября избирательная кампания начнется, и кандидаты объявят о себе. Хотите анекдот про израильскую армию? Молодого солдата спрашивают: «Если на тебя идут, скажем, 20 террористов, что ты будешь делать?» — «Я возьму «Узи» и буду стрелять». — «Молодец, а если на тебя идут танки?» — «Я возьму гранатомет и буду защищаться». — «Молодец, а если самолеты летят, и танки идут, и еще террористы наступают?» Он говорит: «Господин генерал, а я что, один воюю в нашей армии?» И я вас хотел спросить: я что, один разве здесь на этой панели выступаю?», — сказал Путин.
Подробнее в сюжете: Интервью Путина