Что сегодня производят на главной кинофабрике России «Мосфильм», в студии телеканала «МИР 24» рассказал кинокритик Давид Шнейдеров.
- Дайте, пожалуйста, определение. «Мосфильм» для отечественного кинематографа – это...
Давид Шнейдеров: Это площадка для съемок. Я вспоминаю пустынные коридоры «Мосфильма» в 1990-е, по которым летали тени далеких предков – Пырьева, Кадочникова и других мастеров. Сейчас же «Мосфильм» живет – там снимают фильмы, сериалы, телепрограммы, ток-шоу. Это во многом арендуемая площадка.
Карен Шахназаров – замечательный не только кинорежиссер, но и кинобизнесмен. Он оборудовал эту площадку очень разными декорациями, оснастил огромным парком съемочной техники и света, там есть и автомобили, и костюмы. Сейчас там работает множество независимых студий.
- Почему полнометражных фильмов сейчас производится очень мало, по сравнению с советским временем?
Давид Шнейдеров: Тогда были «Мосфильм», «Ленфильм», Студия детских и юношеских фильмов имени Горького, Свердловская, Одесская, Ялтинская киностудии и так далее. Но локомотивом был именно «Мосфильм». Сейчас много кинокомпаний, техника стала электронная и более доступная, появилось много независимых производителей, поэтому необходимость в такой гигантской студии частично отпала.
- У современного «Мосфильма» есть свое лицо, отличное от европейских и американских студий?
Давид Шнейдеров: Конечно, есть. Блокбастеры – это коммерческое продюсерское кино. Многие из них проваливаются в прокате. «Движение вверх» – приятное исключение. Зато с авторским кино в России стабильно все хорошо. Россия богата талантами, многие режиссеры не хотят снимать коммерческое кино. Авторское кино само по себе болезненное, оно существует, чтобы бить по болевым точкам общества.
- Чтобы выпустить в мировой прокат блокбастер, вероятно, нужен оригинальный сценарий, талантливый режиссер, звездные актеры и большие деньги. С каким звеном у нас самые большие проблемы?
Давид Шнейдеров: Звездные актеры далеко не всегда гаратируют кассу, а со сценариями проблема во всем мире. В России пока есть проблемы в кинообразовании. ВГИК направлен на то, чтобы выпускать Феллинни, Бергманов и Тарковских, а надо учить Стивенов Спилбергов и Леонидов Гайдаев, которые бы умели снимать кино для людей. Талант вылезет сам. Еще одна проболема в том, что мы потеряли умную аудиторию.
Читайте нас в Telegram.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Гости эфира