Жесткие требования к застройщикам и новые меры для защиты прав дольщиков. Сегодня Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о долевом строительстве. Что такое банковское сопровождение и почему оно должно исключить мошенничество, выяснила корреспондент «МИР 24» Маргарита Гырылова.
Им обещали маленькую Венецию. С каналами вдоль домов. Террасами на первых этажах. По факту – мертвая стройка. Вот уже третий месяц.
«Я для себя никаких рисков не видел, прекрасно понимая, что новостройки – доля риска. Но здесь нас всех успокаивало то, что «Урбан групп» – третьи на региональном рынке. Вторые по объемам вводимого жилья», – указал Виталий Выгузов, дольщик ЖК «Лайково».
Новоселье отложено у 20 тысяч дольщиков. «Урбан групп» теперь официально банкрот. Все его имущество пустят с молотка, чтобы выручить средства и достроить начатое.
«Я брала ипотеку на 30 лет, мой платеж составляет с учетом частично погашенной суммы 45 тысяч. У меня двое детей, одному четыре года, второму год. Расходы на их содержания 20 тысяч рублей, по факту – полное разорение. Мне пришлось выйти из декрета на работу, чтобы помогать. Муж работает, как только может», – рассказала дольщица Евгения Филинкова.
Подобных историй в России 80 тысяч. Столько обманутых дольщиков насчитали в Минстрое.
Одна из основных причин, почему стройки вдруг замораживаются. Застройщик использует средства дольщиков не по назначению. Например, направляет деньги не на конкретный дом, а на совершено иные свои проекты.
И вот придумали, как навести порядок. Теперь банки будут следить за тратами застройщика.
«Банковское сопровождение. Банк будет отслеживать, куда потрачены деньги, куда можно, а куда нельзя», – отметил министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев.
Все это переходный период. Строителям дали год привыкнуть к новым правилам. С 1 июля 2019-го их еще больше ужесточат. Все работы застройщику придется вести за свой счет. Деньги дольщиков он получит только после того, как сдаст дом в эксплуатацию.