Большая часть одежды и обуви на едином рынке ЕАЭС – контрабанда и контрафакт. Только в России незаконный оборот товаров легкой промышленности составляет 1,4 трл рублей.
Как защитить единый рынок Евразийского экономического союза от контрабанды и контрафакта, телеканалу «МИР 24» рассказали директор Департамента развития предпринимательской деятельности ЕЭК Галия Джолдыбаева и начальник Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской республики Алмазбек Мамытбеков.
- Насколько остро, по вашим данным, в масштабах всего Евразийского экономического союза стоит проблема распространения контрафактных и контрабандных товаров?
Галия Джолдыбаева: Если говорить об этой теме, необходимо сказать, что такое контрафакт и что такое контрабанда. Контрафакт – это поддельные товары, оборот которых нарушает охраняемую интеллектуальную собственность. А контрабанда – это товары, которые пересекают таможенную границу, нарушая уплату пошлин, запреты и ограничения. В отличие от 2017 года, в 2018-м только в России количество выявленной контрафактной продукции выросло на 50%. Прошлогодний анализ показал, что на территории ЕАЭС выявлено более десяти миллионов контрафактных товарных единиц.
- В Кыргызстан нелегального товара ввозят не больше, чем в другие государства Евразийского экономического союза. Однако именно за Кыргызстаном в ЕАЭС закрепился имидж «страны контрабанды». Почему, на ваш взгляд, сложилась такая репутация?
Алмазбек Мамытбеков: Я могу твердо сказать, что импорт товаров из Китая происходит в соответствии с законодательством. Имидж «страны контрабанды» не совсем соответствует действительности. В этом направлении нами проводится усиленная работа, есть положительные результаты. На кыргызско-китайской границе имеются всего два пункта пропуска, в то время как на территории Казахстана – семь, а на российско-китайской границе – 23.
Смотрите подробнее в сюжете телеканала «МИР 24».