Кровная дружба: житель Китая нашел в Иркутске своих спасителей

09:07 29/06/2019

Кровная дружба. Житель Китая приехал в Россию, чтобы найти врачей, которые более полувека назад спасли ему жизнь. В 1958 году Мэнь Сяньго, будучи ребенком, попал в Приамурье на срочную операцию. У него были ожоги четвертой степени. Советские врачи сделали все возможное, чтобы спасти мальчика: пересадили ему кожу от двух доноров. Подробности этой истории узнавала корреспондент «МИР 24» Надежда Сережкина.

В архиве Иркутского центра хирургии чудом уцелели кадры того времени. Пациент – четырехлетний Мэнь Сяньго. Китайский мальчик с тяжелейшими ожогами лица и рук. И его спасители – советские врачи.

«В тот страшный вечер я был дома совсем один, мама пошла на речку за водой, дедушка чистил снег. Была зима, меня закутали в теплый шарф. Я играл возле печки, и нечаянно кусок бахромы от шарфа угодил в пламя. Я загорелся весь буквально за минуту. Дедушка едва успел вытащить меня из дома», – вспоминает мужчина.

Ребенка из деревни под Харбином срочно доставили в Иркутск. В 50-х китайские врачи еще не делали обширной трансплантации тканей, зато в Советском Союзе всего за сутки нашли и доноров, и врача. Оперировала Вероника Высоцкая — автор уникального способа пересадки тканей, при котором удалось сохранить подвижность и локтей, и суставов.

«Если бы не было именно этого метода, безусловно, больной остался бы инвалидом, потому что функцию сустава восстановить было невозможно, мягкие ткани нужно было чем-то замещать. И вот этот лоскут, который пересадила Вероника Ивановна, позволил восстановить полностью функцию локтевого сустава», – поделилась ведущий научный сотрудник Центра реконструктивной и восстановительной хирургии Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН Зинаида Кошкарева.

Кожу для китайского мальчика пожертвовали студентки Иркутского медучилища Валя и Валя. Это имя единственное, что сумела выучить на русском мама Мэня за те три месяца, что ребенок провел в советской больнице.

«Она была комсоргом в группе, когда училась, и вот ее подруга Валентина Филатова тоже согласилась. Хотя было много желающих сдать кожу, выбор пал именно на этих двух девушек. Кожа была взята с правой ноги, верхней трети бедра. Так у нее шрамчики потом и остались», – рассказала жительница Иркутска, сестра донора Валентины Галина Дорошкина.

Спустя 60 лет Мэнь Сяньго вернулся в Прибайкалье уже с женой и дочерью, чтобы вместе с семьей поблагодарить медиков центра. Вместе с ними в Россию приехали и журналисты из Поднебесной. Об истории Мэня они планируют снять большой документальный фильм с символичным названием «Кровная дружба».