Якутянка математически рассчитала дистанцию полумарафона по квартире

18:06 07/04/2020

Якутянка устроила полумарафон в однокомнатной квартире. Девушка за два с половиной часа пробежала 21 километр без остановки. Бегунья Светлана Хамидулина рассказала телеканалу «МИР 24», почему больше всего пострадали ее колени и кот.

- Чтобы побежать 21 км без остановки, нужна подготовка. Какой у вас беговой стаж?

Светлана Хамидулина: Бег для меня – хобби, которому уже четыре года. До этого я никаким спортом не занималась, спортсменом себя не считаю, профессионалом тоже. Я бегун категории «любитель».

- Кто вдохновил вас на забег по квартире?

Светлана Хамидулина: Вдохновил китаец, который побежал 42 км в своей комнате, вокруг кровати. Француз, который пробежал 50 км у себя на балконе, длина которого 7 м. Я, конечно, когда такие новости услышала, крутила у виска и понимала, что никогда не побегу по квартире, потому что можно с ума сойти. Но они вдохновили меня на это. Когда карантин коснулся наших городов, в Россию пришла самоизоляция, люди стали переживать, как тренироваться. Я сама бегаю всегда только на улице. Я поняла, что надо попробовать пробежать. У меня по плану в этом году побежать 20 полумарафонов – цель амбициозная, в конце марта у меня должен был быть по плану полумарафон. Я подумала, что придется мне попробовать пробежать по квартире и посмотреть, каково это: сойду ли я с ума, насколько хватит силы воли и духа. Вот надела кроссовки, убрала все лишнее в квартире и побежала.

- Самая длинная дистанция, которую вам доводилось бегать?

Светлана Хамидулина: Дважды я осилила марафонскую дистанцию 42 км.

- 2,5 часа занял полумарафон по квартире. А личный рекорд какой?

Светлана Хамидулина: 2 часа 10 минут для меня – норма, если бежать по ровной местности, без подъемов и спусков. Если взять алданскую местность, якутскую, здесь практически все в подъемах и спусках, выходит 2:30 – 2:40. В принципе, летом у меня так и выходит, как по квартире.

- Маршрут по квартире какой – туда-сюда или круг?

Светлана Хамидулина: Если бы был круг, было бы проще. У меня это была изогнутая линия: из угла кухни в прихожую – это один поворот, из прихожей в спальню – это второй поворот, там разворачиваюсь – и опять в угол кухни. Таких разворотов было 1242. За счет того что линия изогнутая была, мои колени просто сходили с ума от бесконечных поворотов и разворотов.

- Количество повторений как вы вычислили?

Светлана Хамидулина: Я физмат по образованию, очень люблю цифры, поэтому для меня было очень важно вначале все рассчитать математическим путем. Я взяла рулетку, измерила расстояние по квартире – 17 метров получилось. 21 тысячу метров разделила и 100 метров разделила, посмотрела, какое количество я должна пробежать. 500 метров замер делала с часами, проверяла, соответствует ли моим расчетам по часам. Оказалось, все соответствует. Бежала я по часам, потому что считать 1242 раза – это можно сбиться со счета, мысли не о том работают в тот момент. На часах я поставила тренировку «полумарафон», каждые 500 метров мне часы сигнализировали, что дистанция позади, поэтому было легко наблюдать маршрут.

- В этом забеге самым сложным было что?

Светлана Хамидулина: Это нагрузка на колени от бесконечных разворотов, это то, что не разгонишься. Здесь разогнаться некуда, здесь сбивала плечами косяки порой так, что искры летели. И третий момент, чего я боялась, – это замкнутое пространство: ты не видишь горизонта, красивых деревьев, облаков. Я изучила квартиру настолько за это время, что ночью подними, казалось, я пробегу еще столько метров, километров на ощупь в темноте. Это было самое тяжелое.

- Правда ли, что первые 5 км бегал еще и кот?

Светлана Хамидулина: Кот бегал за мной, со мной, он нападал на меня, мне казалось, что он пытался остановить это безумие. Он даже с когтями на колени мне запрыгивал, мы встречались с ним периодически. После того как мы столкнулись с ним сильно довольно-таки: он из одного угла выбегает, я из другого – он решил остановить свой забег и после 5 км успокоился. Он сначала лег под стол и наблюдал за мной, потому ушел на кровать, демонстративно красиво вытянулся, задремал, но одним глазом на меня посматривал. Так и продолжил наблюдать за мной.

- Многие бегуны говорят, что на 15-м километре наступает порог, который надо перешагнуть, чтобы продолжить? Не было у вас таких мыслей?

Светлана Хамидулина: Этот порог у меня случился на 9-м километре. На 15-ти километрах так называемая «стена», когда силы закончились и моральные, и физические, и просто хочется сказать «зачем мне это нужно»? У меня это случилось на 9-м километре. Я подумала, зачем я себе очередную авантюру придумала, зачем мне это нужно? Но я продолжала, я не могу проиграть себе. Я могу проиграть какому-то другому человеку, более сильному, это нормально. Но себе я проигрывать не люблю, поэтому я буду умирать, но бежать. Когда мои часы показали, что половина пути пройдена, этот момент меня зарядил, вдохновил. Я поняла, что половину я прошла, впереди осталась половинка, и у меня появилось второе дыхание, и на 15-ти километрах уже «стены» не было.

- Власти некоторых регионов разрешили пробежки по одному. Я так понимаю, что в Якутии они запрещены. Как вы к таким запретам относитесь?

Светлана Хамидулина: В Якутске и ряде других городов жесткий карантин, где запрещены пробежки, Алдан к этому пока что не относится. Но я считаю, если карантин жесткий и по количеству заболевших это рекомендуется, я думаю, что рекомендации нужно выполнять. Тем более, все это временно, лучше перетерпеть, хотя я понимаю, насколько бегунам тяжело находиться в квартире и не выходить на пробежку. Я, пока у нас условия позволяют, могу пойти выносить мусор и сразу отправиться на пробежку, но у нас город маленький, я сразу оказываюсь за городом – в лесу или на трассе. Бегунов там нет. Зимних тем более. Я знаю точно, что я там побегу одна и никого не встречу, ни с кем не поздороваюсь. Конечно, если жесткий карантин, нужно соблюдать.

- Есть план пробежать марафон по квартире?

Светлана Хамидулина: К марафону готовиться надо не только морально. Если бы я себе поставила цель, я бы его пробежала, проползла, вымучила бы, но потом было бы плохо моему организму. Марафон – более серьезная дистанция, к ней нужно готовиться хотя бы месяца три. Крайний мой марафон был полтора года назад. Чтобы не убивать свое тело, нужно месяца три подготовиться. Но, я думаю, что карантин, я очень надеюсь, закончится к этому времени, и мы побежим на улице.