В Федерации рестораторов ожидают массовых банкротств после введения системы QR-кодов. ЭКСКЛЮЗИВ

05:00 24/06/2021

В Федерации рестораторов и отельеров ожидают массовых банкротств после введения системы QR-кодов для посещения заведений общепита в Москве. Об этом в эфире телеканала «МИР 24» рассказал вице-президент Федерации, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов.

«К внедрению системы бары и рестораны готовы. Они не готовы к тому, что людей не будет. Это совсем другая проблема, потому что любое предприятие общественного питания работает на выручку, и нужны посетители, чтобы платить аренду, зарплату, покупать продукты. Если посетителей не станет, а их, к сожалению, мы все понимаем, что не станет, потому что не так много привитых. Как они будут работать? Мы понимаем, что будет волна массовых банкротств», – сказал он.

По словам Сергея Миронова, к анонсированной системе посещения заведений общепита сейчас много вопросов. Например, смогут ли попасть в рестораны приезжие, которые сделали прививку в другом городе, или как быть с детьми и подростками до 18 лет, которым нельзя прививаться.

«Мы тоже поставили этот вопрос, что есть дети и подростки, как нам их пускать в рестораны? Мы думаем, что должны быть изменения в указе, и детей и подростков туда должны включить, потому что мы не можем взять часть населения, взрослых пустить, а детей нет. Мы не можем детей не пускать. На каком основании?» – добавил Миронов.

У представителей отрасли также много вопросов, сказал он, по поводу вакцинации мигрантов, которые работают в сфере ресторанного бизнеса, кафе и барах. Их в Москве пока не прививают, отметил он, а времени до 15 июля, когда нужно реализовать требования указа, остается мало. Нет понимания, по словам Сергея Миронова, и по сотрудникам, которые уже переболели коронавирусом.

«Огромное количество врачей говорит, что у тебя есть антитела – тебе не надо прививаться. Но мы ведь слушаем врачей. Сотрудник выслушал врача, приходит и говорит работодателю, что у него титр антител – тысяча, мне говорят, что мне прививаться нельзя, я не буду прививаться, решайте вопрос. Что делать с этой ситуацией – никто на сегодняшний момент не разъясняет, думаю, с этим тоже надо разобраться», – заключил он.