Гроза авторитетов: юный шахматист из Узбекистана стал чемпионом мира

13:40 29/12/2021
Фото: Надежда Сережкина (МТРК «Мир») "«Мир 24»":http://mir24.tv/, шахматы, библиотека, книги
ФОТО : МТРК «Мир» / Надежда Сережкина

Большая сенсация в маленьких шахматах. 17-летний гроссмейстер из Узбекистана обыграл самого Магнуса Карлсена, сообщает спортивный обозреватель «МИР 24» Гиви Твалтвадзе.

Нодирбек Абдусатторов заставил говорить о себе все шахматное сообщество. Один из самых юных гроссмейстеров в истории выиграл чемпионат мира по рапиду – быстрым шахматам.

В финале варшавского турнира юный представитель Узбекистана на тай-брейке разделался с россиянином Яном Непомнящим. Но куда более значимой оказалась победа над королем больших шахмат Магнусом Карлсеном. Совсем недавно норвежец был кумиром маленького Нодирбека.

«У меня сейчас, действительно, нет никаких эмоций. Я просто очень устал. Хотя и понимаю, что сделал что-то очень важное. Мне нужно время, чтобы осознать случившееся», – заявил Нодирбек.

Выиграть, не касаясь фигур

Шахматами Абдусатторов увлекся, можно сказать, случайно. Мама водила в секцию его брата, а Нодирбека не могла оставить одного дома. Мальчик наблюдал за партиями и незаметно стал проявлять интерес к игре. Со временем стало ясно, что растет большой чемпион. Его успехи на юниорских турнирах позволили ему войти в пятерку самых юных игроков, получивших звание гроссмейстера. В 2011 году Абдусатторов победил на чемпионате Азии среди мальчиков до семи лет, а год спустя забрал титул чемпиона мира уже среди юношей.

Нодирбек – продолжатель славных традиций узбекской шахматной школы, которые получили очередной виток развития благодаря одному из лучших тренеров мира Рустаму Касымджанову. Такой мощный шахматный потенциал – дело неслучайное. Есть версия, что шахматы зародились не в Индии, а именно на территории Узбекистана. Если верить доктору экономических наук, профессору Б. Умурзакову, то название игры «шохмот» переводится с узбекского как «загнанный в тупик шах». В Индии же шахами стали называть правителей лишь после XVI века.