Эксперт предположил, кому может быть выгодна диверсия на «Северных потоках»

02:55 04/10/2022

Газа в «Северном потоке» больше нет. Авария на газопроводе выпустила из труб 800 кубометров голубого топлива. Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов в эфире телеканала «МИР 24» заявил, что размер ущерба оценивается разными подсчетами.

Так, сумма ущерба могла бы достигать 2 млрд рублей, если бы газ продавался по спотовым котировкам. Но справедливее было бы считать по ценам третьего квартала. И тогда ущерб бы составил $800 млн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт подсчитал убытки от аварий на «Северных потоках»

Он подчеркнул, что в строительство газопроводов вкладывались не только российские деньги, но и средства западных партнеров. Поэтому и убытки сейчас несут все стороны.

«Потери, безусловно, значительные, потери колоссальные. Но пострадали все участники. Если взять любую крупную европейскую компанию – участника этих проектов, то их потери будут примерно равны», – заявил Александр Фролов.

Эксперт разбил аргументы западных стран и в первую очередь США о том, что взорвать газопровод могла сама Россия.

«Они говорят о том, что Россия не поставляла газ по этим газопроводам, хотя была обязана по контрактам. И если бы не авария, России бы пришлось выплачивать колоссальные штрафы своим европейским покупателям. А теперь Россия может объявить форс-мажор и не отвечать по контрактным обязательствам. Но я хочу напомнить, что «Газпром» объявил о форс-мажоре еще в середине июня, когда не смог прокачивать газ из-за проблем с газоперекачивающими агрегатами, которые должна обслуживать компания Siemens», – объяснил энергетик.

По мнению Александра Фролова, единственной страна, у которой есть прямая экономическая выгода от произошедшего – США.

«Соединенные Штаты получают то, что они хотели на протяжении последних лет четырнадцати. А именно провести реиндустриализацию, вследствие которой вероятен приток кадров. Ведь проблема Соединенных Штатов во многом была именно со специалистами, с инженерами. Вот такой экономический интерес есть у наших американских партнеров», – заключил эксперт.