Российские ученые озаботились пользой от компьютерных игр. Оказывается, по мнению экспертов, аркады и так называемые «стрелялки» гораздо эффективней игр на логику и сообразительность. Правда, это научное открытие психологи принимать не хотят и по-прежнему считают онлайн-зависимость болезнью. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский узнал, как не навредить себе в виртуальной реальности.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Виртуальный фронт. В бой идут одни геймеры
Дмитрий Макаров доигрался до работы. Благодаря умениям, полученным в виртуальном мире, устроился в реальном. Системный администратор в крупной торговой компании в игровое «болото» с головой провалился еще ребенком. Теперь перед монитором с мышью в руке сидит уже за зарплату.
«Игры мне дали необходимый толчок, например, в освоении английского языка. Также оказались полезны стратегия, тактика, ведение разных командных боев», - рассказал геймер Дмитрий Макаров.
Ученые Канады, Италии, Японии и Китая компьютерную зависимость сравнили с таблетками. Их исследования назвали сенсацией - игры помогают в развитии и спасают от депрессии. «Стрелялки» улучшают зрение и реакцию, квесты и стратегии - кругозор и память. А еще есть фэнтези и игры с историческим уклоном.
«Игроки изучают модели техники, начинают разбираться, чем истребитель одной страны отличается от истребителя другой, в чем было различие между советскими танками и немецкими. У них соответственно возникает понимание того, как тяжело приходилось нашим предкам защищать родину», - отметила линейный продюсер онлайн-игры Илья Неворотов.
Но большинство так просто убивает время. Эксперты подсчитали, что каждый шестой человек в мире хоть раз, но заходил в компьютерную игру. По прибыльности онлайн-индустрия уже обгоняет спорт. В 2015 году компании разработчики заработали на геймерах 74 миллиарда долларов. А киберспортсмены теперь как рок-звезды.
«Взрослые люди, работающие, грубо говоря, на печатных машинках, начинали изучать компьютеры из-за игр», - говорит директор по эксплуатации компании разработчика онлайн-игр Максим Поляков.
Самыми ярыми противниками геймеров остаются медики. Они приравняли игроманию к болезни. По их мнению, в сети прописались почти 80% подростков России. Психологи подчеркивают: прогулки в онлайн должны быть дозированными.
«Если мы говорим, что компьютерные игры отрывают человека от реальности, то то же самое мы можем сказать и о литературе, и о кино, и о театре. Главное, соблюдать временные рамки нахождения в виртуальной реальности», - считает психолог Александра Гибински.
А вот датские ученые подошли к геймерам с другой стороны. 10 тысяч игроков привлекли к научной работе - созданию квантовых компьютеров. Не отвлекаясь от пристрастия, любители видеоигр уже предложили физикам несколько неожиданных, но действенных вариантов решения проблем.
Подробнее в сюжете: Игры в мире