О том, что компьютер прекрасно играет в шахматы, известно довольно давно. Теперь «искусственный интеллект» освоил новую игру – покер. Как пишет журнал Sсience, специальная программа DeepStack на днях победила профессиональных карточных игроков в тeхасский холдем, вариант покера.
Как напоминает автор, научить машину играть в шахматы было гораздо легче – компьютер обыграл чемпиона мира Гарри Каспарова еще в 1997 году. Дело в том, что шахматы – игра абсолютно логичная. И для вычислительной машины просчитать все ходы не так уж трудно.
Сложнее обстоит дело с играми, где есть элементы случайности – так, лишь в прошлом году машина обыграла чемпионов мира по игре го. Здесь речь идет уже именно о зачатках искусственного интеллекта, так как современные программы строятся по принципу нейронной сети, по аналогии с человеческим мозгом. Нейронная сеть способна к самообучению.
Еще сильнее роль случайности в покере, где от игрока требуется интуиция, умение угадать намерения противника. Теперь доказано, что программа справляется с этим. Как рассказал ее главный разработчик Мюррей Кэмпбелл, ранее один из авторов наиболее успешных шахматных программ, в период подготовки DeepStack решил 10 млн покерных задач и провел почти 45 тысяч игр с 33 профессиональными игроками.
При этом DeepStack играет на обычном ноутбуке – в отличие от конкурирующей программы Libratus из Университета Карнеги — Меллон в Питтсбурге, которая тоже замечательно играет, но требует мощного компьютера.
Леонид Смирнов
Подробнее в сюжете: Игры в мире