Раскрасить глаз 55 раз: как сегодня рисуют мультфильмы в России

11:58 31/05/2017

В среду, 31 мая, президент России Владимир Путин встретится с российскими аниматорами. На встрече будут обсуждаться проблемы, с которыми мультипликаторы сталкиваются при создании фильмов. В студии, где рождается сказка, побывала корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина.

В студии анимационного кино рисуют новую серию мультфильма про трех богатырей, которая по традиции выйдет к новогодним праздникам.

«В данный момент я раскрашиваю Добрыню, мне нужно сначала залить контур, я отвожу каждый кадр. У меня здесь 55 калек, значит, мне нужно 55 раз раскрасить глазик», – говорит художник-заливщик Валентина Деграве.

«Иван Царевич и Серый волк», «Алеша Попович и Тугарин змей» – у студии больше 20 полнометражных мультфильмов. Это одна из крупнейших анимационных студий в России. Проектов много, а рабочих рук, то есть рисующих, не хватает.

«Вот именно рабочих пчелок, которые рисуют, фазуют, вот таких специалистов мы сами учим. Это долго-долго. Конкурсная основа небольшая, потому что кто пришел, того и учим», – говорит режиссер студии анимационного кино «Мельница» Константин Бронзит.

Это не единственная проблема в мире российских аниматоров. Сделать хороший мультик ничуть не легче художественного фильма. Одну шестиминутную серию 100 человек делают два-три месяца. К тому же это ничуть не дешевле фильмов. Но на создание российских мультфильмов выделяют только 15% процентов от суммы, которая идет на кино в целом.

«Это мало, но анимация гораздо эффективнее, чем игровое кино и на внутреннем рынке и на внешнем, потому что это универсальный продукт. Мультики делаются, чтобы они были понятны детям во всем мире», – говорит председатель правления анимационного кино Александр Герасимов.

 

Настройся на отпуск

15 фильмов для отдыха

 

Российский сериал «Маша и медведь» действительно полюбили во всем мире. Тем не менее мультфильмы активно развиваются, а «Машу и медведя» смотрят уже во всем мире. Его создателям часто присылают фотографии, как дети в Испании, Италии и Германии смотрят приключения девочки и медведя.

«Сама идея сериала – это отношения ребенка и взрослого в чистом виде, поэтому, наверное, и цепляет это и взрослых, и детей», – сказала режиссер Наталья Малыгина.

Канал мультсериала на YouTube набрал больше 11 млрд просмотров и занял пятое место по количеству подписчиков. Но с развитием анимации в России встают все новые вопросы – взрослые и серьезные. Мультипликаторы хотят, чтобы их приравняли к IT-компаниям. В таком случае налог на производство мультфильмов станет на порядок ниже.