Волны у порога: семья в Петербурге поселилась на дебаркадере

11:48 11/10/2019

Многодетная семья из Петербурга решила жилищную проблему, поселившись на дебаркадере, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Нахид Бабаев.

Пару лет назад дебаркадер выглядел так: стены, обшитые деревянными панелями, с потолка сыпется штукатурка, вокруг хлам. Единственное, с чем повезло, – работающая вентиляция. Даниил в общей сложности вложил в дом больше 20 миллионов рублей. Причем покупка самого дебаркадера – меньшая часть суммы.

«Для нас это абсолютное чудо. Была дикая потребность в жилплощади, я пошел на кладбище к Ксении Блаженной, в ее часовенку, очень просил помочь мне с решением именно жилищного вопроса», – рассказал житель Санкт-Петербурга Даниил Афонин.

У супругов Афониных большая семья – четыре дочери и сын. Места всем в небольшой квартире уже не хватало. Дом на дебаркадере оказался отличным решением: общая площадь почти тысяча квадратных метров, и что самое главное – у каждого своя каюта с видом на реку. Летом можно кататься на лодке, зимой на коньках.

Жена Анна новым жильем тоже довольна: просторно и нет соседей, жалующихся на шум от детской беготни. А разницы в быту не замечает.

«Здесь больше места, больше пространства и больше света», – отмечает она.

На кухне стоит газовый баллон, провели электричество и воду, отходы сбрасывают в трюм с септиком.

На дебаркадере есть своя котельная, там стоит дровяная печь, но ее топят только зимой и только когда очень холодно. В основном работает пилетная. Чтобы обогреть все огромное судно, ежегодно уходит примерно 10 тонн пилетов.

История семьи Афониных – скорее исключение, чем правило, отмечают в городском Комитете по природопользованию. Чтобы законно поселиться на воде, нужно пройти несколько этапов согласований: арендовать часть берега, подключиться к коммуникациям. Но это возможно не всегда.

«Большинство набережных строилось при Екатерине II в XVIII веке, на тот момент набережные не были предназначены для того, чтобы через них проходили коммуникации по водоснабжению, водоотведению и так далее», – говорит начальник отдела водных ресурсов Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга Михаил Страхов.

Пока жизнь на воде – прерогатива энтузиастов. Да и обходится она недешево – только за коммунальные услуги приходится платить примерно 30 тысяч рублей в месяц.