«Вы представляете, где этот препарат может оказаться?» Врачи – об опасности самостоятельных инъекций филлеров

17:59 31/07/2023
Филлеры могут привести к некрозу вместо объема

СМИ бьют тревогу: на российских маркетплейсах свободно продаются филлеры для увеличения губ, которые, судя по отзывам, пользуются большим спросом. Причем многие покупатели вводят себе препараты самостоятельно, даже не обращаясь к услугам специалиста. Врачи-косметологи, в свою очередь, утверждают, что под видом филлеров в маркетплейсах продавать можно все что угодно, в том числе дешевые подделки известных препаратов. А если попасть иглой не туда, привести это может к слепоте, некрозу тканей, бактериально-грибковым воспалениям – и это далеко не весь список возможных последствий.

«Филлер – это препарат медицинского назначения, и все сертифицированные филлеры продаются только в сертифицированных компаниях по диплому. Без диплома вы сертифицированный филлер не купите. Соответственно, если вы покупаете филлер на маркетплейсе – вы покупаете несертифицированный филлер», – рассказывает врач-дерматолог, косметолог Татьяна Егорова.

По словам специалиста, инъекции филлеров – это фактически малоинвазивная хирургия. Нужно оценить состояние тканей, не попасть в сосуд, попасть в правильный слой и сделать процедуру красиво.

«Если попадаешь в сосуд, происходит нарушение кровообращения в том участке кожи, который кровоснабжает этот сосуд, возникает некроз – грубо говоря, отмирание тканей. Есть определенные признаки некроза, врачи об этом знают, обычный человек – нет, у него потом губа почернеет – и все. Или не губа. А если в носогубные складки вводить, то вообще можно ослепнуть», – продолжает Егорова.

Если же запустить некроз, то исправлять ситуацию придется уже у пластических хирургов. «Происходит иссечение тканей, пересадка тканей с других участков тела на лицо. Если вовремя заметить, его еще можно полечить – быстро вводится специальный препарат, делается специальная терапия, и ткани восстанавливаются от ишемии. А если некроз запущенный – то это уродство на всю жизнь», – отмечает врач.

По словам врача-дерматолога, косметолога Натальи Рудыки, высок риск аллергической реакции на препарат, причем закончиться это может смертью. Филлер неизвестного происхождения может вызвать отек квинке, и тогда счет времени для спасения будет идти на минуты.

«Есть реакции немедленного типа, то есть, например, аллергические, такие как анафилактический шок, отек квинке. Когда идет отек квинке, достаточно две-три минуты, чтобы губы раздуло до основания носа, до основания подбородка. Страшно то, что этот отек может перейти на слизистые дыхательных путей, и человек может задохнуться. То есть у врача есть очень короткий промежуток времени, чтобы оказать всю неотложную медицинскую помощь при этом состоянии. Вторая группа тяжелых осложнений – это, конечно, сосудистые осложнения. Сюда относится ишемия, тромбоз сосудов, и все эти состояния возникают очень остро – прям на момент введения препарата, то есть на игле. Эти процессы ведут к некрозу. Доктор, который работает с этим, знает, какие эти побочные сосудистые состояния проходят, что мы можем видеть, на какой стадии какие препараты можно применить, чтобы это остановить. Понято, что обыватель не осведомлен о таких вещах», – говорит Рудыка.

Осложнения могут быть более поздними и развиться через несколько недель – могут проявиться сосудистые, неврологические нарушения, которые характеризуются нарушением чувствительности, и т.п. Впоследствии какие-то мышцы могут прийти в гипотонус, а какие-то, наоборот, в гипертонус, и такие ситуации сложно корректируются.

«Бывают очень сложные ситуации, когда появляются бактериальные, бактериально-грибковые воспаления на фоне нарушения всей асептики и подавленных иммунных реакций в организме. Люди могут мучиться годами, они поступают в хирургию, но эти препараты очень сложно бывает убрать, это зависит от того, какой препарат и где он находится. Если вы когда-нибудь посмотрите сосудистую сеть на лице, то все вопросы отпадут, потому что более сложной сосудистой, неврологической архитектоники нет больше на теле. Вы представляете, где этот препарат может оказаться? А у 5% людей сосудистые аномалии», – отмечает Наталья Рудыка.