«Без лечения выживают только 10–15%»: грозит ли России эпидемия сибирской язвы?
Жительница Ставрополья заразилась опасным инфекционным заболеванием – сибирской язвой. Предполагается, что инфекция попала в организм женщины во время разделки мяса. На данный момент заболевшая находится в изолированном боксе в больнице, ей проводят курс лечения. Изначально к врачам женщина обратилась с классическими симптомами сибирской язвы – температурой, слабостью и язвой на пальце. Как передается сибирская язва и грозит ли россиянам эпидемия, рассказала корреспонденту Mir24.tv кандидат медицинских наук и доцент кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологи ФГБОУ ВО Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского Светлана Райкова.
Чаще всего человек заражается сибирской язвой при контакте с больным животным или с зараженными продуктами животного происхождения в процессе убоя, разделки туш животных, разделке мяса. При наличии порезов, царапин на коже бактерии проникают в кожные покровы человека.
По словам эксперта, локальный случай заражения не приведет к серьезным вспышкам в стране.
«Локальное заражение одного человека не может привести к развитию эпидемии. Однако сибирская язва встречается во всех регионах земного шара, а наибольшее распространение регистрируется в странах Южной и Центральной Америки, Азии, там, где отсутствуют государственные ветеринарные программы по регулярной вакцинации животных от болезни», – отмечает Райкова.
Повторные вспышки сибирской язвы предотвращает регулярная вакцинация животных. Кроме того, плановую вакцинацию проводят и людям.
В случае, если заражение все-таки произошло, есть комплекс мер, который помогает победить болезнь.
«Это – антибиотики, антитоксины, моноклинальные антитела. Эффективность лечения зависит от формы сибирской язвы и сроков начала терапии. При кожной форме при своевременном и правильном лечении выживают почти все пациенты. Без лечения около 20% людей с кожной формой сибирской язвы погибают от сепсиса. Самая неблагоприятная форма сибирской язвы – легочная: без лечения выживает только 10–15% пациентов», – заключила Райкова.